OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Изношенный узел Vanos BMW N20. Вид изнутри

В дополнение к этой записи о замене узла vanos делаю заметку о том, как выглядит этот самый изполнительный узел системы VANOS в изношенном виде. Постараюсь в двух словах описать что именно приводит к появлению ошибки "VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто".
Почти все владельцы двигателей N20, которые приезжали на ремонт или диагностику по этому поводу, сомневались в нем ли это дело)) Потому что внешне шестерня выглядит абсолютно нормально, ничего в ней не болтается и не шумит. Но, вся суть поломки внутри.
И так, разобрав шестерню, можно как следует разглядеть ее износ. Практически все поверхности стенок внутренних полостей покрыты царапинами и задирами.
Устроен фазовращатель элементарно: центральная его часть жестко закреплена на валу (та что с перегородками), а внешнюю (ту что с зубьями) вращает цепь.
Соответственно подавая масло в одну или в другую полость от перегородки, получаем изменение углового положения этих двух частей друг относительно друга. Пока полости герметичны — все в порядке, вал смещается настолько, насколько это задано блоком управления двигателем в данный момент. Но при появлении вот таких царапин и задиров, герметичность теряется. Полости начинают не контролируемо сообщаться между собой и масло перетекает из одной в другую, тем самым смещая распределительный вал. Это смещение сразу отслеживает датчик положения распредвала и "видит", что положение не соответствует заданному. Сразу же записывается та самая ошибка "VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто". Ну и в добавок к ней ограничивается мощность двигателя (ошибка по наддуву).
Хочу отметить, что в 100% случаев замена узла помогала решить эту проблему. В дальнейшем ошибка не появлялась.