OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Замена цепей BMW N47

Как то обратился ко мне с целью замены цепей на своем N47 мой давний товарищ Алексей.

Цепи уже шумели очень сильно. А поскольку пробег у машины был уже приличный, решили мотор слегка взбодрить.

Помимо замены цепей думали поменять вкладыши коленвала (пока он целый)), поршневые кольца, ну и притереть клапаны с заменой колпачков.

Мотор, само собой, был снят с автомобиля. Благо на е90 - это очень просто.
Снял головку цилиндров, а там…
А там многим известная трещина в блоке между 2-м и 3-м цилиндром:
Это известие сильно опечалило(( Блоков на N47D20A днем с огнем не найти, ну либо по цене мотора.

Искали искали где только можно — нет их, нашли один блок б/у за 80 тысяч. Не вариант.

Решил глянуть сколько за новый хотят. И обнаружил, что новый блок стоит дешевле бэушного)) Нашли новый блок за 78 тысяч. Немного странный вариант, т.к. под этим каталожным номером блок должен быть вместе с поршнями, а их не было, но и цена меньше)) Поскольку поршни у нас были, кольца новые тоже, решено было брать!
С блоком вопрос решили очень оперативно и я приступил к сборке
Новые вкладыши:
Новые цепи, планки:
Очистил поршни, поменял кольца:
Ну и собрал мотор)
Групповое фото на память в паре с бензиновым собратом))
Мотор успешно вставил, завел и отдал счастливому владельцу. И вроде бы и рассказу конец, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО!))
Покатавшись денек другой, владелец автомобиля понял что есть какой то посторонний шум.

Приехал послушали, действительно присутствует какой то шорох. Не стук, не треск, а именно достаточно громкий шорох. Но не от цепей. Звук подшипника которого давно лишили всякой смазки.

Ну думаю понятно, ролик какой-то помер. Нашли самый старый ролик, поменяли — толку ноль. Прокатился сам на машине, а в салоне то слышно еще сильнее! Шуршит караул.

Вообщем не долго думая, снял мотор обратно)) (Поставил рекорд — 1 час 30 минут)). Снял крышку привода ГРМ (сзади) — все нормально, ровно и аккуратно. А шум то как раз из под нее идет и по бокам двигателя. Износа какого то не появилось, стружки никакой нет. Но понятно же что просто так шуршать не будет. И тут пошатали мы балансирные валы. А люфт у них приличный. Но как так то? Валы то я не менял, подшипники на балансирных валах в полном порядке, все это я проверял.

А оказалось вот что! Блок то мы купили новый, а для унификации с новыми двигателями BMW B47 балансирные валы в этот новый блок нужно ставить нового образца. А старые не подходят совсем.

Я столкнулся с этим впервые, поэтому сразу не учел этот момент. Все дело в разном диаметре подшипников балансирного вала, в новом блоке втулки под подшипники большего диаметра. И вал старого образца, само собой, болтался во втулках. Заметить это сложно, тем более когда не предполагаешь подвоха. Еще один момент — нужна другая промежуточная шестерня балансирного вала. Втулка под шестерню с меньшим внутренним диаметром и старая шестерня попросту не встает во втулку в новом блоке. Я решил этот момент просто — перепрессовал втулку, поставив со старого блока. Вообщем делюсь опытом с теми, кто читает мои записи))

Короче говоря вздохнув, пришлось покупать еще и новые балансирные валы — 11 27 8 593 806. 11 27 8 509 738 — шестерня. Через несколько дней получили валы. Довольный Алексей примчался и вручил их мне))

Видна разница не вооруженным взглядом. Вал нового образца заметно меньше, поэтому легче:
Здесь видно что подшипники разных диаметров:
Но осмотрев их как следует я впал в ступор еще раз)) Торцы валов, с отверстиями для фиксации при установке их относительно коленвала совершенно другие. Соответственно приспособление для установки старого образца не подходит…
Вот такая разница:
Старая приспособа не подходит от слова совсем

Ну думаем не беда — сейчас найдем. А вот и не нашли, на тот момент в Москве ни у кого не было такой приспособы. Ни в магазинах, ни на прокат, ни даже у официалов.

Тупик короче)) Кое как нашли в Англии на Ebay эту штуковину. Заказали. Окольными путями, через Финляндию ее доставили к нам через месяц)).
В инструкции и в TISе указано что достаточно прикрутить ее к коленвалу и вставить в валы. Но проверив, я заметил что коленвал стоит не в ВМТ или НМТ, а может встать плюс минут градусов 10-15 от этих положений. Поэтому зафиксировал дополнительно коленвал в НМТ, для пущей уверенности.
После сборки мотор стал работать значительно тише, чем со старыми валами и блоком. Видимо снижение массы валов и увеличение диаметра их подшипников как раз были направлены на снижение шумности этого узла и двигателя в целом.

Вот таким образом я получил этот бесценный опыт)) Надеюсь, что эта запись поможет кому-нибудь при планировании ремонта такого же мотора. Учитывайте, что примерно с конца 2013 года, на всех подобных моторах (N47,B47 и бензиновый B48) нужно использовать такое приспособление для правильной установки балансирных валов! Всем спасибо за внимание, если остались вопросы — звоните, задавайте!