В конце января приезжал ко мне отличнейший BMW X1 с проблемой достаточно сильного расхода масла. На этом автомобиле установлен двигатель N46n (или TU). Мотор хорошо известен и изучен за долгие годы производства, поскольку является самой последней модификацией мотора BMW N42, устанавливаемом еще на Е46. Проблема с расходом масла возникает порой уже на 50-60 тыс. км (в основном у тех моторов, в которых масло меняют по регламенту бортового компьютера — 20-25 т.км). Расход появляется очень приличный, около литра на тысячу километров. Само собой многих это сильно озадачивает, появляются мысли о скорой кончине мотора. Но все не так печально)) Виной такому огромному расходу — маслосъемные колпачки. Их манжеты, которые охватывают стержень клапана, перестают быть эластичными. Под действием очень горячего моторного масла (именно в этом моторе его рабочая температура превышает 100 градусов) резина относительно быстро теряет свои свойства, становится твердой, почти как пластик. Естественно ни о каком хорошем уплотнении сопряжения клапан-направляющая втулка уже не может быть и речи. Масло начинает просачиваться в этот зазор и попадает в цилиндры. Появляется характерный запах горелого масла из выхлопной трубы. Летом, после простоя на холостых оборотах, виден синий дым выхлопа. Вообщем эта беда аналогична ситуации с мотором BMW N62 , все тоже самое. Маслосъемные колпачки у них одинаковые, а конструкции схожи (отличаются кол-вом цилиндров)
Выход из такой ситуации очевиден: надо менять колпачки. Раньше, в сильно запущенных случаях, я менял колпачки со снятием головки цилиндров. Сейчас же меняю без снятия, это позволяет сэкономить время и деньги)
Процесс достаточно простой: Снимаю клапанную крышку