OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Замена маслосъемных колпачков BMW N46 без снятия ГБЦ

В конце января приезжал ко мне отличнейший BMW X1 с проблемой достаточно сильного расхода масла. На этом автомобиле установлен двигатель N46n (или TU). Мотор хорошо известен и изучен за долгие годы производства, поскольку является самой последней модификацией мотора BMW N42, устанавливаемом еще на Е46. Проблема с расходом масла возникает порой уже на 50-60 тыс. км (в основном у тех моторов, в которых масло меняют по регламенту бортового компьютера — 20-25 т.км). Расход появляется очень приличный, около литра на тысячу километров. Само собой многих это сильно озадачивает, появляются мысли о скорой кончине мотора. Но все не так печально)) Виной такому огромному расходу — маслосъемные колпачки. Их манжеты, которые охватывают стержень клапана, перестают быть эластичными. Под действием очень горячего моторного масла (именно в этом моторе его рабочая температура превышает 100 градусов) резина относительно быстро теряет свои свойства, становится твердой, почти как пластик. Естественно ни о каком хорошем уплотнении сопряжения клапан-направляющая втулка уже не может быть и речи. Масло начинает просачиваться в этот зазор и попадает в цилиндры. Появляется характерный запах горелого масла из выхлопной трубы. Летом, после простоя на холостых оборотах, виден синий дым выхлопа. Вообщем эта беда аналогична ситуации с мотором BMW N62 , все тоже самое. Маслосъемные колпачки у них одинаковые, а конструкции схожи (отличаются кол-вом цилиндров)
Выход из такой ситуации очевиден: надо менять колпачки. Раньше, в сильно запущенных случаях, я менял колпачки со снятием головки цилиндров. Сейчас же меняю без снятия, это позволяет сэкономить время и деньги)
Процесс достаточно простой: Снимаю клапанную крышку
Снимаю распределительные валы и весь механизм вальветроник в сборе. Как и на всех моторах с Valvetronic обязательно устанавливать все детали обратно на свое же место. Поэтому раскладываю все коромысла аккуратно по порядку, что бы не перепутать. С исполнительными узлами VANOS ( фазовращателями) та же ситуация. Путать нельзя, а внешне они одинаковые (правда есть надпись впуск или выпуск).
Ну а дальше замена, 16 раз одно и тоже)) Рассухариваю, меняю, собираю.
После замены, ставлю валы на место и фиксирую специальными приспособлениями. Как валы:
Так и инкрементные кольца датчиков распределительных валов.
Хочу напомнить что у этого мотора нет никаких меток для установки фаз, поэтому для точной установки требуются все эти девайсы.
В процессе ремонта выявил еще одну характерную неисправность этого мотора — течь масла из под вакуумного насоса. Устранил заменой резиновых уплотнений.
Ставлю крышку. Готово! :)
Для замены на двигателе N46N понадобятся такие детали:
1) прокладка клапанной крышки — 11 12 8 655 413 (аналог «ELRING» 898171)
2) Уплотнительный фланец датчика Valvetronic — 11 37 7 502 022
3) Уплотнение моторчика Valvetronic — 11 37 7 501 015
4) Уплотнительные кольца свечных колодцев — 11 37 7 514 007 — 4 шт. и 11 37 7 514 008 — 4шт
5) Болты крепления фазовращателей к распредвалам — 11 36 7 500 574 — 2шт.
6) Комплект маслосъемных колпачков — 11 34 0 029 751 (аналог «ELRING» 199.440)

Для замены на двигателях N46 и N42 нужна другая прокладка клапанной крышки — 11 12 0 032 224 («ELRING» 382.711), все остальные детали такие же как и у N46N

Для того что бы продлить срок службы как колпачков, так и прочих резинотехнических и пластиковых деталей, достаточно просто почаще менять масло. При городском режиме эксплуатации 7-8 т.км