OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Замена цепи привода ГРМ BMW N20

В этот раз хочу рассказать об одной из основных болячек мотора BMW N20 — привод газораспределительного механизма и привод масляного насоса, а попросту цепи грм и маслонасоса.

Конструктивно двигатель N20 очень похож на своего предшественника N42/46. В частности приводы грм и насоса очень похожи. Основная цепь так вообще одинаковая.

Многие владельцы моторов N46 сталкивались с проблемой разрушения направляющих планок цепи на пробеге около плюс минус 150 т.км .

У мотора N20 этот рубеж снизился максимум до 100 т.км. Виной тому высокая температура масла и материал (пластик) направляющих, которые не выдерживают подобных условий работы. Поэтому, что бы не произошло аварийного выхода двигателя из строя, я рекомендую менять цепи на N20 до 100 т.км.

К тому же на первых моторах серии N20 были серьезные проблемы с приводом маслонасоса. Очень сильно изнашиваются шестерни и сама цепь привода. Как будто не были закалены. Износ цепи насоса очень хорошо можно распознать по характерному вою (гулу) при повышении оборотов двигателя.

В описанном ниже случает были собраны все болячки, причем в уже сильно запущенном виде. Симптомы были такими: неровная работа двигателя, при холодном запуске мотор вообще троил, вибрировал.

Стали появляться ошибки в DME — ошибка датчика положения распредвала, а самое скверное ошибка по давлению масла и по клапану регулировки давления масла. Ну и цепь насоса выла на всю округу.

Закупился всеми необходимыми запчастями
И приступил к разбору двигателя. После снятия клапанной крышки сразу бросилось в глаза то, что у направляющей цепи не хватало достаточно большой части. Ее вообще не было))
Само собой испариться она не могла и перемоловшись звездами и цепью забила маслоприемник насоса. Отсюда и все ошибки по давлению масла.
Цепь насоса тоже удивила, износ был настолько велик, что поршень гидравлического натяжителя практически полностью вышел из цилиндра:
Вот самые основные остатки планок цепи, остальное перемололо в щепки и самую натуральную стружку, причем очень мелкую (замучался вымывать):
После очистки всего и вся приступил к сборке. Вот так изначально выглядит блок планок. Это единая деталь:
Обратите внимание насколько выступает поршень в сравнении со старым. И как проходит цепь вдоль планки натяжителя. Новая цепь насоса:
Фиксирую валы и инкрементные кольца и затягиваю:
Маслоприемник тоже отмыл:
Первый запуск и результат на лицо, мотор работает ровно, без перебоев, тряски и воя от цепи насоса. Само собой владелец ощутил возросшую приемистость двигателя, т.к. гуляющие фазы газораспределения мощности и момента точно не добавляют))