В этот раз хочу рассказать об одной из основных болячек мотора BMW N20 — привод газораспределительного механизма и привод масляного насоса, а попросту цепи грм и маслонасоса.
Конструктивно двигатель N20 очень похож на своего предшественника N42/46. В частности приводы грм и насоса очень похожи. Основная цепь так вообще одинаковая.
Многие владельцы моторов N46 сталкивались с проблемой разрушения направляющих планок цепи на пробеге около плюс минус 150 т.км .
У мотора N20 этот рубеж снизился максимум до 100 т.км. Виной тому высокая температура масла и материал (пластик) направляющих, которые не выдерживают подобных условий работы. Поэтому, что бы не произошло аварийного выхода двигателя из строя, я рекомендую менять цепи на N20 до 100 т.км.
К тому же на первых моторах серии N20 были серьезные проблемы с приводом маслонасоса. Очень сильно изнашиваются шестерни и сама цепь привода. Как будто не были закалены. Износ цепи насоса очень хорошо можно распознать по характерному вою (гулу) при повышении оборотов двигателя.
В описанном ниже случает были собраны все болячки, причем в уже сильно запущенном виде. Симптомы были такими: неровная работа двигателя, при холодном запуске мотор вообще троил, вибрировал.
Стали появляться ошибки в DME — ошибка датчика положения распредвала, а самое скверное ошибка по давлению масла и по клапану регулировки давления масла. Ну и цепь насоса выла на всю округу.
Закупился всеми необходимыми запчастями