OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Замена цепи ГРМ БМВ N13

Пополню копилку записей заметкой о замене цепи привода газораспределительного механизма на двигателе БМВ N13 (он же N18, он же PSA EP6). Как это уже водится у свежих моторов BMW, цепь требует замены уже на пробеге 100-150 т.км. Могут появляться ошибки работы системы VANOS из-за смещенных фаз ГРМ.

Замена не сильно отличается от замены цепи на предшественнике — N45n. Балансирных валов у этого мотора нет, поэтому снятие поддона не требуется, для их установки заново.

И так, для начала нужно снять клапанную крышку
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, привод насоса ОЖ и шкив коленвала:
Сразу фиксируем распределительные валы спецприспособлениями, после чего ослабляем болты крепления звезд к распредвалам
Вынимаем натяжитель:
Стопорим коленвал и откручиваем центральный болт, для фиксации я использую фиксатор, который прикручивается к ступице коленвала спереди. Вынимаем ступицу.
Затем откручиваем все штифты, которые держат планки цепи. Вынимаем звезды распредвала и вынимаем цепь с планками вверх.
Затем собираем новые планки с цепью и нижней звездой в единую конструкцию и опускаем на свое место.
Меняем сальник, вставляем ступицу коленвала и затягиваем центральный болт требуемым моментом.

Затем фиксируем коленвал установочным штифтом. Хочу отметить что у этого мотора коленвал фиксируется в положении 90 градусов до ВМТ. Т.е. когда все поршни выстраиваются в одну линию.

Дальше собираем все в обратной последовательности.
Для замены потребуются такие запчасти:
1) Прокладка клапанной крышки — 11 12 7 582 400
2) Сальник коленвала — 11 11 7 568 264
3) Болт коленвала — 11 21 7 616 164
4) Звезда уоленвала — 11 21 7 588 996
5) Болт распредвала — 11 36 7 536 087 2 штуки
6) Уплотнительное кольцо — 11 31 7 534 770 2 штуки
7) Уплотнительное кольцо — 11 31 7 550 461
8) Комплект цепи и планок с натяжителем — 99 13 3162