Впервые появилась возможность отремонтировать сей замечательный мотор)) До этого опыта капитального ремонта М57 у меня не было, поэтому процесс был интересным) Мотор стоял на Е53, рестайлинг. Т.е. ТУ или N. В общем и целом мотор простой по конструкции. Проще чем М54. Ни фазовращателей, ни вальветроника естественно у него нет)) Но очень тяжелый в отличие от М52, М54, и даже N62.
Мотор попал в ремонт с расплавленным поршнем 6-го цилиндра и соответсвенно с огромными задирами на зеркале цилиндра. Виной тому была неисправность форсунки впрыска топлива.
Мотор до поломки был в отличном состоянии, поэтому обошлись заменой поршней с расточкой блока в следующую размерную группу, шлифовкой плоскости ГБЦ, заменой направляющих втулок клапанов на выпуске и само собой заменой всех уплотнений.
Коленвал был в отличном состоянии, поменяли только вкладыши. Кстати сказать с подбором коренных вкладышей была загвоздка. На эту модификацию M57ND2 подходят вкладыши от М54, а на M57ND4 вкладыши уже другие. Я этого не знал, поэтому, думаю, информация должна быть полезной для тех, кто соберется ремонтировать этот мотор.
В остальном никаких сложностей и особенностей нет. Разве что с топливной аппаратурой нужно быть аккуратнее и соблюдать чистоту при сборке (вообщем это касается и всего остального)))