Вообще мотор не сложный, но элементарные навыки нужно иметь) И без спец инструмента туда лучше не лезть, если бы "мастера" цепь не меняли, то мотор бы еще поездил))
Мотор решили делать как следует, поэтому подвергли тщательной диагностике. Б/у "контрактный" мотор без пробега по РФ оказался достаточно ушатан. Цилиндры были сильно изношены, кольца само собой тоже.
При подборе запчастей для этого двигателя столкнулся с проблемой полного отсутствия заменителей (аналогов) оригинальным запчастям ремонтного размера. Т.е. существуют ремонтные детали (поршни +0,25, вкладыши +0,25, кольца и т.д.) но только оригинальные. А аналогов кольбеншмидт, мале и т.п. нет. Зато есть аналоги, но только в стандартном размере. Поэтому, поскольку с цилиндрами надо было что то делать, решено было перегильзовать блок под номинальные поршни. Оригинальные кольца для старых поршней выходили в сумму, за которую можно было взять весь комплект из поршней, колец и пальцев (фирмы nural).