OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Капитальный ремонт БМВ N47D20A

Наконец-то закончил ремонт этого прекрасного мотора)) Мотор поступил в ремонт с задирами на шатунной шейке коленвала вследствие масляного голодания. Это самое голодание наступило в результате открутившегося болта масляного насоса.

Предыстория была такая: человек купил б/у мотор, взамен своего сломавшегося по неизвестным причинам. И попросил сразу же на этом б/у моторе поменять все цепи и натяжители, поскольку привод грм на этих моторах слабое место.

Так вот мало того что поставили самые дешевые запчасти (цепи, башмаки натяжителей, направляющие цепи), собрали все на старых прокладках и герметике, так еще и собрали все криво-косо.

Как выяснилось при разборе мотора, звезду масляного насоса поставили не той стороной, хотя на ней четко написано где перед и где зад.

В итоге звезда уперлась в корпус насоса, лыска зашла всего наполовину глубины. В таком состоянии звезда была прикручена.

Кое как 10 тысяч мотор проехал и помер. Благо без давления проработал он не долго и все обошлось малой кровью — задиры только на первой шатунной шейке.

У тех кто собирал явно отсутствовал динамометрический ключ — штифты направляющих цепей затянули так, что лопнул блок вдоль резьбы, пришлось заваривать это место.
Болт масляного насоса с левой резьбой, но горе-мастра не знали об этом и судя по болту откручивали его явно не в ту сторону))
Вообще мотор не сложный, но элементарные навыки нужно иметь) И без спец инструмента туда лучше не лезть, если бы "мастера" цепь не меняли, то мотор бы еще поездил))

Мотор решили делать как следует, поэтому подвергли тщательной диагностике. Б/у "контрактный" мотор без пробега по РФ оказался достаточно ушатан. Цилиндры были сильно изношены, кольца само собой тоже.
При подборе запчастей для этого двигателя столкнулся с проблемой полного отсутствия заменителей (аналогов) оригинальным запчастям ремонтного размера. Т.е. существуют ремонтные детали (поршни +0,25, вкладыши +0,25, кольца и т.д.) но только оригинальные. А аналогов кольбеншмидт, мале и т.п. нет. Зато есть аналоги, но только в стандартном размере. Поэтому, поскольку с цилиндрами надо было что то делать, решено было перегильзовать блок под номинальные поршни. Оригинальные кольца для старых поршней выходили в сумму, за которую можно было взять весь комплект из поршней, колец и пальцев (фирмы nural).
С коленвалом оказалось сложнее, оригинальные вкладыши ремонтного размера стоят оч. дорого. От этого варианта отказались. Поэтому нашли б/у блок всборе с коленвалом по отличной цене (блок был с трещиной), и взяли стандартные вкладыши Glyco.
Головку цилиндров отмыл, поправил плоскость, очистил клапаны и слегка притер к седлам. Все цепи поставили новые оригинальные.
В итоге ремонт мотора получился дешевле чем замена на б/ушный двигатель.

Процесс сборки:
Силовой агрегат в сборе:
Хозяин авто помыл все подкапотное пространство, за что ему отдельный респект!))
Заодно приварили новую гофру:
Вуаля :)