OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Замена цепи BMW двигатель N45

Авто: BMW 333
Год: 2010
Дата ремонта: ноябрь 2017
Стоимость работ: 76 000 руб.
Стоимость запчастей: 54 000 руб
В этой записи хотел описать замену цепи на двигателе BMW N45/N45N. Цепь на этом моторе как и на N42/N46 требует к себе внимания на пробеге 100-150 т.км.

В основном изнашивается не сама цепь, а пластиковые планки натяжителя и направляющей цепи. Под воздействием очень горячего масла, а в этом моторе его температура запросто доходит до 120 градусов, пластмасса становится хрупкой и есть риск разрушения этих планок.

Частенько изнашивается гидравлический натяжитель цепи и цепь начинает периодически бить по направляющей из-за недостаточного натяжения. Это приводит к разрушению пластика на направляющей.

Ну а дальше все просто — остатки планки осыпаются в поддон, причем делают это незаметно для водителя)) Без шума и пыли) А к этому времени, в поддоне маслоприемник насоса, который тоже сделан из пластика с пластиковой сеткой, тоже находится в плачевном состоянии — сетка из-за все того же горячего масла становится очень хрупкой и при засорении остатками планки просто разрушается и все эти ошметки попадают в маслонасос.

Маслонасос их пережевывает и отправляет в маслофильтр, который по идее должен их задержать. Но он их не задерживает(до конца не понял почему) и отправляются эти кусочки пластика гулять по всей смазочной системе.

Последствия печальные — в основном из-за плохой смазки страдает коленвал. Проворачивает вкладыши, мотор начинает стучать.

Вот такой печальный сценарий. Цепь с планками служит тем дольше, чем чаще владелец меняет масло в моторе. Точно такая же ситуация как и с маслосъемными колпачками.

Заранее прошу прощения за надписи на фотографиях, замучали недобросовестные автосервисы тырить мои статьи из блога))

Разбираем весь пластик под капотом, мешающий нормальному доступу к мотору :
Снимаем клапанную крышку:
Вытаскиваем управляющие клапаны VANOS:
Проворачиваем коленвал в положение верхней мертвой точки и фиксируем распредвалы и коленвал в этом положении. Фиксатор коленвала сфотографировать не смог, места очень мало. Он вставляет в отверстие под стартером.
Далее откручиваем все заглушки и все штифты за ними. На фото отмечены желтыми кругами. Также откручиваем болт коленвала. Для отворачивания обязательно удерживать ступицу коленвала специальным фиксатором . Штифт для фиксации в ВМТ не выдержит такого усилия.
Затем откручиваем болты распредвалов и вынимаем узлы (звезды) VANOS:
Откручиваем последний болт направляющей (он на предыдущей фотографии посередине между звездами) и вынимаем цепь с планками наверх:
Комплект для замены: Цепь, натяжитель, планки. Можно брать SWAG или FEBI, внутри спиленный оригинал.
Собираем всю конструкцию, обращаем внимание на положение звезды коленвала, буртик должен быть сзади.
Вставляем:
После аккуратно вставляем ступицу, проверив соосность звезды и коленвала. Затягиваем, удерживая ступицу болт. Момент затяжки 300Нм.
Теперь все собираем в обратной последовательности, закручиваем штифты и болты, крепящие планки. Одеваем звезды, натягиваем цепь и затягиваем болты распредвалов 20Нм + 180 градусов доворот.
Отмечу, что в этом моторе, в отличие от N42/46 нет балансирных компенсационных валов. Поэтому нет необходимости после замены цепи выставлять их относительно коленвала. Это очень сильно облегчает работу.