В этой записи хотел описать замену цепи на двигателе BMW N45/N45N. Цепь на этом моторе как и на
N42/N46 требует к себе внимания на пробеге 100-150 т.км.
В основном изнашивается не сама цепь, а пластиковые планки натяжителя и направляющей цепи. Под воздействием очень горячего масла, а в этом моторе его температура запросто доходит до 120 градусов, пластмасса становится хрупкой и есть риск разрушения этих планок.
Частенько изнашивается гидравлический натяжитель цепи и цепь начинает периодически бить по направляющей из-за недостаточного натяжения. Это приводит к разрушению пластика на направляющей.
Ну а дальше все просто — остатки планки осыпаются в поддон, причем делают это незаметно для водителя)) Без шума и пыли) А к этому времени, в поддоне маслоприемник насоса, который тоже сделан из пластика с пластиковой сеткой, тоже находится в плачевном состоянии — сетка из-за все того же горячего масла становится очень хрупкой и при засорении остатками планки просто разрушается и все эти ошметки попадают в маслонасос.
Маслонасос их пережевывает и отправляет в маслофильтр, который по идее должен их задержать. Но он их не задерживает(до конца не понял почему) и отправляются эти кусочки пластика гулять по всей смазочной системе.
Последствия печальные — в основном из-за плохой смазки страдает коленвал. Проворачивает вкладыши, мотор начинает стучать.
Вот такой печальный сценарий. Цепь с планками служит тем дольше, чем чаще владелец меняет масло в моторе. Точно такая же ситуация как и с маслосъемными колпачками.
Заранее прошу прощения за надписи на фотографиях, замучали недобросовестные автосервисы тырить мои статьи из блога))
Разбираем весь пластик под капотом, мешающий нормальному доступу к мотору :