OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.

Ремонт двигателя BMW M57TU

Авто: BMW 333
Год: 2010
Дата ремонта: ноябрь 2017
Стоимость работ: 76 000 руб.
Стоимость запчастей: 54 000 руб
В этот раз хотел описать интересный случай. Примерно два года назад ко мне обратился владелец редкой 330d в 46м кузове (да еще и с механикой!)) с просьбой отремонтировать двигатель его автомобиля.

Случай был немного не стандартный, с форсунками все было более менее нормально, однако двигатель начал подстукивать. Так, со слов владельца, продолжалось около недели, после чего мотор застучал как следует и один из цилиндров перестал работать.

Изначально думали, что все как обычно — перелив форсунки, прогар поршня, стук двигателя. Но после вскрытия выяснилось что один из выпускных клапанов рассухарился. Как и почему это произошло мне не понятно. Однозначно не могу назвать причину, можно только догадываться.

Единственное что заметил, клапаны на этом цилиндре отличаются от всех остальных, т.е. явно менялись. Либо зазор в сопряжении втулка — клапан был слишком мал и клапан просто завис. После чего встретился с поршнем и стержень просто вытолкнуло наверх, либо отломился кончик свечи накала и попал под клапан. Причины не ясны до конца.

Зато однозначно ясны последствия… Обе тарелки выпускных клапанов отломились и наделали столько дел, что мало не показалось.

Побило обломками плоскость ГБЦ над камерой сгорания, так что ГБЦ отправилась на свалку. Уничтожен поршень и самое печальное что и цилиндр тоже. Само собой распылитель форсунки и свеча накала тоже были уничтожены.

После осмотра решено было восстанавливать двигатель как следует, без кроилова.
В итоге, что было сделано:

Нашли б/у ГБЦ
Опрессовка
Замена направляющих втулок клапанов
Восстановление седел клапанов
Замена клапанов
Шлифовка плоскости

Расточка блока цилиндров под новые поршни (+0,25)
Новые поршни NURAL

Восстановление верхней втулки шатуна

Замена привода ГРМ (цепи, планки, натяжители)

Дефектовка на наличие микротрещин
Шлифовка коленчатого вала (+0,25)
Замена вкладышей коленвала
Балансировка коленвала
Балансировка вала:
Обработка седел клапанов:
Получив все детали из обработки, приступил к сборке двигателя. Самое характерное, что даже не зная на сто процентов причину выхода двигателя из строя, собрав его правильно с соблюдением всех норм, гарантированно получаешь агрегат способный без проблем проработать длительное время)).
Вот это я нашел в турбине, итог — замена турбины:
Вот она, новенькая))
Вставлял в сборе с коробкой передач:
Пазл собрался :)
Прошло уже два года с момента ремонта, двигатель работает по отзывам владельца как следует))