В этот раз хотел описать интересный случай. Примерно два года назад ко мне обратился владелец редкой 330d в 46м кузове (да еще и с механикой!)) с просьбой отремонтировать двигатель его автомобиля.
Случай был немного не стандартный, с форсунками все было более менее нормально, однако двигатель начал подстукивать. Так, со слов владельца, продолжалось около недели, после чего мотор застучал как следует и один из цилиндров перестал работать.
Изначально думали, что все как обычно — перелив форсунки, прогар поршня, стук двигателя. Но после вскрытия выяснилось что один из выпускных клапанов рассухарился. Как и почему это произошло мне не понятно. Однозначно не могу назвать причину, можно только догадываться.
Единственное что заметил, клапаны на этом цилиндре отличаются от всех остальных, т.е. явно менялись. Либо зазор в сопряжении втулка — клапан был слишком мал и клапан просто завис. После чего встретился с поршнем и стержень просто вытолкнуло наверх, либо отломился кончик свечи накала и попал под клапан. Причины не ясны до конца.
Зато однозначно ясны последствия… Обе тарелки выпускных клапанов отломились и наделали столько дел, что мало не показалось.
Побило обломками плоскость ГБЦ над камерой сгорания, так что ГБЦ отправилась на свалку. Уничтожен поршень и самое печальное что и цилиндр тоже. Само собой распылитель форсунки и свеча накала тоже были уничтожены.
После осмотра решено было восстанавливать двигатель как следует, без кроилова.